Регистрация
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать
Уинстон Черчилль

Версия для слабовидящих
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
минобр Республики Алтай
минобр РА
Спасибо деду за Победу!
75 лет обеды
Эдельвейс
сайт кебезенской сош
Сейчас на сайте: 2
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.edelveys-tsc.ru/

 

 

 

Этот блок ещё не заполнен


Тесты ОБЖ

Виды контроля в учебном процессе

Общие подходы к классификации. По традиционной классификации видов педагогического контроля в обучении выделяются входной, текущий и итоговый контроль. Процессы самоконтроля (самооценки) в эту классификацию не включаются. Их рассмотрением обычно занимается педагогическая психология, поскольку они связаны с механизмом перехода внешних контролирующих воздействий учителя во внутреннее состояние учащегося.

Входной контроль. Входной контроль в практике школьного обучения систематически не проводится. Он используется лишь в случае отбора учащихся при конкурсном зачислении в профильные классы или является инициативой педагогов, уделяющих большое внимание индивидуализации учебного процесса. В условиях личностно ориентированного, развивающего обучения входной контроль помогает построить индивидуальные траектории освоения нового материала для наиболее слабых или наиболее сильных учащихся, при отказе от традиционной ориентации на гипотетического среднего ученика. Наиболее эффективным средством осуществления входного контроля, который чаще всего носит характер экспресс-диагностики, являются педагогические тесты.

Текущий контроль. Цель текущего контроля — следить за ходом обучения. Его осуществление позволяет преподавателю получить оперативную информацию о ходе учебного процесса для его своевременной коррекции и перестройки в нужном направлении. Наибольший интерес представляют данные о динамике усвоения каждым обучаемым нового материала, степени рациональности его мыслительных процессов или алгоритмов при выполнении заданий, так как при правильно организованном учебном процессе учитель должен контролировать не только содержание выполняемых учащимися действий, но и их свойства. Получение подобной информации возможно лишь при выявлении причин затруднений и ошибок учащихся, которые анализируются в ситуациях, когда текущий контроль приобретает явно выраженный диагностический характер. Повышение эффективности и усиление диагностического характера обратной связи в текущем контроле становятся возможными в тех случаях, когда на помощь учителю приходят компьютеры и диагностические тесты.

Итоговый контроль. Итоговый контроль (поэтапный, рубежный, заключительный контроль) предназначен для оценки учебных достижений после завершения определенного этапа обучения, прохождения раздела или всего учебного курса. Обычно формой итоговой оценки обучаемого является либо его отметка на экзамене (устном или письменном), либо результат выполнения теста. Сравнительный и прогностический анализ результатов итогового контроля дает учителю важную информацию, необходимую для улучшения своей работы в будущем. Данные анализа позволяют выявить систематические проблемы в подготовке учащихся и осуществить управленческие действия по коррекции процесса обучения, если его результаты не согласуются с поставленными целями.

Итоговый контроль может быть внешним или внутренним. Внешний итоговый контроль проводят не зависимые от школы структуры, например при государственной аттестации или в ЕГЭ. В образовании под аттестацией понимается процедура установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников зафиксированной документально системе требований к уровню и качеству образования. Роль общепризнанной нормы играют требования ГОС или других нормативных документов, действующих в условиях отсутствия стандартов. Обоснованность аттестационных оценок достигается репрезентативным отображением требований ГОС в содержании контролирующих материалов, роль которых во многих странах выполняют тесты. Внутренний итоговый контроль проводят сами учителя, например во время школьных выпускных экзаменов.


Подробнее о видах тестовых заданий ОБЖ

ЗАДАНИЯ ОБЖ С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

 ЗАДАНИЯ ОБЖ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

ЗАДАНИЯ ОБЖ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

 ЗАДАНИЯ ОБЖ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ

Контрольное тестирование Правила безопасного поведения №1
Тест Правила безопасного поведения 6-7 класс
Текущий контроль Правила дорожного движения №1
Тест по ПДД 7 класс   №1
Текущий контроль Правила дорожного движения №2
Тест по ПДД 7 класс   №2
Текущий контроль Правила дорожного движения №3
Тест по ПДД  7 класс №3
Текущий контроль Тест по ОБЖ
Контрольный тест по ОБЖ 7 класс
Контрольный тест Пожарная безопасность и оказание первой помощи
Тест Пожарная безопасность и оказание первой помощи  7-8 класс
Контрольный тест Основы медицинских знаний и первая доврачебная помощь №1
Тест Первая доврачебная помощь 7-8 класс№1
Контрольный тест Основы медицинских знаний и первая доврачебная помощь №2
Тест Первая доврачебная помощь 7-8 класс №2
Текущий контроль Пожары и взрывы
Тест "Пожары и взрывы" 7-8 класс
Контрольный тест Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов
Тест "Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов" 7-8 класс
Текущий контроль Аварии катастрофы их источники и основные стадии развития
Тест "Аварии,катастрофы, их источники и основные стадии развития" 8 класс
Контрольное тестирование Огневая подготовка №1
Тест "Огневая подготовка" 10-11 класс
Контрольное тестирование Огневая подготовка №2 Автомат Калашникова
Контрольный тест "Огневая подготовка- Автомат Калашникова" 10-11 класс
Итоговый контроль Гражданская оборона №1
Контрольный тест по теме "Гражданская оборона"  10-11  класс